ОАО РЖД сформировало масштабный план по наращиванию вывоза контейнеров с импортными товарами с Дальнего Востока в полтора раза, до 6,5 тыс. TEU. В нем предусмотрены мероприятия как по увеличению числа сдвоенных груженых контейнерных поездов на восток, так и по вывозу контейнеров полувагонами. Кроме того, речь идет о строительстве порта в Славянке, крупного контейнерного терминала на 3 млн TEU в будущем угольном порту Суходол и транспортно-логистического центра (ТЛЦ) в Кемерово на условиях ГЧП. Участники рынка по-разному оценивают достижимость или достаточность мощности в 6,5 тыс. TEU в сутки, но считают, что необходимо прежде всего увеличивать экспортный контейнеропоток.
ОАО РЖД разработало программу по достижению вывоза 6,5 тыс. TEU контейнерных грузов из портов Дальнего Востока в сутки.
Одновременно предусматривается рост числа сдвоенных контейнерных поездов, направляющихся на восток (до восьми в сутки), и увеличение числа поездов с полувагонами, вывозящих контейнеры из портов Дальнего Востока, до 25 в сутки.
Сроки достижения цели не указаны.
О таком подходе ранее рассказывал заместитель гендиректора ОАО РЖД Алексей Шило (см. “Ъ” от 30 января). Он отмечал, что рост количества соединенных поездов потребует инвестиций в реконструкцию станций, а увеличение вывоза контейнеров в полувагонах — вложений в подъездную инфраструктуру, автодороги и автопарк для налаживания связки между морскими и тыловыми терминалами, где ведется погрузка в полувагоны.
Удлинение станционных путей для пропуска восьми сдвоенных поездов теперь планируется включить в инвестпрограмму ОАО РЖД, как и развитие участка Артышта—Междуреченск—Тайшет, с целью их пропуска. Также запланировано развитие железнодорожной инфраструктуры Находкинского и Владивостокского узлов.
Источник:
https://www.kommersant.ru/doc/5825581?query=%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B8%D0%B9%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BA